Как получилось.
Да, мы уже эксперты и по опыту знаем цвета, которые будут выглядеть красиво. Но ведь, кто-то подбирает под шкаф или паркет, им то нужна свобода, думали мы.
Оказалось, что клиенты теряются в многообразии. Предлагали варианты, а они не могли выбрать.Клиенты же не должны разбираться в цветогамме, они просто хотят чтобы им подходило и было красиво. Не каждый же учился на маляра. Поэтому когда мы подбирали специально для них цвет они выражались повседневными словами, например, "медовый", "янтарный" или "может более холодный оттенок". Присылали картинки с цветами других пород дерева, не зная, что одна и та же краска на карагаче, кедре и сосне может смотреться по-разному. Это зависит от текстуры, плотности и даже места, где росло дерево.
Помимо субъективного цветовосприятия, злую шутку иногда играла цветопередача камеры. Был случай, что долго выбирали цвет и, наконец, согласовали, покрасили и отправили. Кровать пришла и клиент говорит, что хотел "более коньячный оттенок". Удивительно, что когда мы предлагали клиенту кровать с уже утвержденном цветом, а он определяется только с оттенком (темнее или светлее), было лучше.